вторник, 10 мая 2016 г.

воскресенье, 8 мая 2016 г.

Тема недели: "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

Программное содержание:


1.     Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.
2.     Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

3.     Воспитание уважения к защитникам Отечества.
Рекомендации для родителей:
-         побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;
-         просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
-         посетить исторические места родного города;
-         рассмотреть праздничное украшение города;
-         понаблюдать с детьми за праздничным салютом;
-         поздравить прадедушку и прабабушку;
-         посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники;
-         возложить цветы к памятникам воинской славы;
-         подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;
-         принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;
-         внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;
-         прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»;
-         просмотреть фильм о героях войны, совместно обсудить;
-         рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»;
-         прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;
-         просмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г.

воскресенье, 24 апреля 2016 г.

Тема недели: "ПРАЗДНИК ВЕСНЫ И ТРУДА"

Программное содержание:
1.Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда.
2. Расширение знаний детей о профессиях.
3.Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.
Рекомендации для родителей:
-   прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
-   понаблюдать за весенними изменениями в природе;
-   рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;
-   составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;
-   организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
-   принять участие в выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда";
-    рассказать о впечатлениях детства о праздновании 1 мая;
-   рассмотреть фотографии из семейного альбома "Праздник весны и труда";
-   разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться»;
-   разучить пословицы и поговорки о труде;
-   организовать совместный труд на дачном участке по   подготовке почвы к посадке цветов (копка, рыхление).



Тема недели: "ВОЛШЕБНИЦА ВОДА"

Программное содержание:
1.     Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).

2.     Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
Рекомендации для родителей:
-       организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;
-       организовать посещение бассейна: учить ребенка плавать,  формировать навыки безопасного поведения на воде;
-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-       понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;
-       обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);
-       поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-       прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;
-       посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».
-       привлечь к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Тема недели: "КОСМОС"

Программное содержание:
                      1          Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)

                      2          Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса  (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).
Рекомендации для родителей:
-       просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
-       организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);
-       привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;
понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние)

воскресенье, 3 апреля 2016 г.

Тема недели: "ЦИРК"

Программное содержание:
1.     Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев).
2.     Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.

3.     Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.
Рекомендации для родителей:
-       организовать посещение цирка;
-       познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;
-       обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации…
-       побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка;
-       организовать инсценировку знакомых сказок;
-       изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для сказок. 

среда, 30 марта 2016 г.

Тема: «Ласточка» (аппликация)
Цель: учить детей самостоятельно изображать внешние особенности предмета. Обучать приемам симметричного вырезания. Закреплять умение самостоятельно украшать аппликацию, используя ранее изученные приемы.