Дорогие родители!
Сейчас идет долгожданная летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с песчаным берегом. Наслаждайтесь каждым мгновением беззаботного отдыха!
Лето – это подходящее время для развития и воспитания детей, и важно не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребёнка и в родном городе, и за его чертой, и в зарубежных поездках. Для того, чтобы Ваш совместный отдых с детьми стал не только незабываемым, но и интересным и оставил в памяти детей яркий след, положительные эмоции от общения с Вами и с природой, научите их наблюдать за окружающим миром, фантазировать, развивайте их творческие способности.
По возможности, продолжайте соблюдать режим дня: подъем, завтрак, обед, сон дневной, ужин, отход ко сну, гигиенические процедуры проводить в одно и то же время.
Продолжайте закреплять у ребенка навыки самообслуживания. Старайтесь, чтобы он самостоятельно выполнял все действия по уходу за собой. Научите ребенка завязывать шнурки.
Если Вы все-таки решили уделить время развивающим занятиям с ребенком, используйте игры различной направленности. Старайтесь поддерживать интерес к обучению через игру, не переутомляя своих детей.
Желательно использовать в играх-занятиях подручный материал (игрушки, предметы быта, предметы художественной деятельности, одежду и т.д.). Такой подход будет поддерживать интерес к занятиям и всегда будет разнообразен в использовании.
Продолжайте расширять словарный запас. Разучивайте стихи, песни, потешки. Обсуждайте с детьми все что видели, слышали, читали, смотрели, делали. Помогите детям усвоить, когда наступает лето, его признаки; названия и очередность летних месяцев, забавы детей летом.
На летних прогулках обращайте внимание ребенка на то, какое все вокруг яркое; рассказывайте ребенку, какие бывают цветы и растения; покажите ему летние ягоды и фрукты; спрашивайте у ребенка, какого цвета и формы эта ягода, этот фрукт.
Спросите ребенка:
Спросите ребенка:
- Какое солнце?
- Что делают летом насекомые,птицы, дети ?
- Какие деревья летом цветут?ит. д.
Предложите ребенку придумать красивые слова о цветах, насекомых, ягодах; придумать рассказ, используя эти слова.
Поиграйте в игры:
- «Что бывает летом»
- «Один - много»
- «Какой предмет лишний»
- «Назови ласково»
- «Игры с водой» (покажите ребенку на примерах различие между глаголами «наливать, выливать, переливать, доливать, лить»)
Не забывайте про летние эксперименты и исследования. Наблюдайте за созвездиями на ночном небе, выращиванием овощей на даче или цветов на клумбе, измеряйте и сравнивайте тени взрослого и ребёнка, учите находить юг и север в лесу и т. д.
Закрепляйте новые впечатления в рисунках, коллажах, аппликациях, поделках. Любая деятельность, совместная и самостоятельная развивает и воображение, и мышление, и память, и речь, и внимание.
Выучите с детьми загадки:
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ... (лето)
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ... (лето)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать, ни войти. (радуга)
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать, ни войти. (радуга)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. (роса)
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. (роса)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (дождь)
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (дождь)
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (ромашка)
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. (ромашка)
И тогда к началу нового учебного года Ваш ребенок придет в детский сад не только подросшим и загорелым, но и самостоятельным и эрудированным!
Комментариев нет:
Отправить комментарий